СТРУКТУРА УЧРЕЖДЕНИЯ И ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ
Исходя из целей, принципов построения и стратегии развития МАОУ ДО «Беломорский ЦДО» построена матричная структура управления, в которой выделяется три уровня управления: стратегическое, тактическое и оперативное.
Первый уровень – директор – главное административное лицо, воплощающее единоначалие и несущее персональную ответственность за все, что делается в образовательном учреждении всеми субъектами управления. На этом же уровне модели находятся высшие органы коллегиального и общественного управления, имеющие тот или иной правовой статус: педагогический совет, общее собрание трудового коллектива. Субъекты управления этого уровня обеспечивают единство управляющей системы в целом, определяют стратегическое направление развития образовательного учреждения, всех его подразделений.
Второй уровень – методист, педагоги-организаторы, заведующий хозяйством, органы, входящие в сферу влияния каждого из членов администрации: совещание при директоре, методический совет, творческие группы, объединения, службы обеспечения жизнедеятельности.
Каждый член администрации интегрирует определенное направление учебно-воспитательной системы согласно своему административному статусу или общественной роли. Этот уровень выступает звеном опосредованного руководства директора образовательной системой. Его главная функция – согласование деятельности всех участников процесса в соответствии с заданными целями, программой и ожидаемыми результатами, то есть добиваться тактического воплощения стратегических задач и прогнозов.
Третий уровень – учащиеся, родители и педагоги дополнительного образования. Развитие самоуправления на этом уровне обеспечивает реализацию принципа демократизации. Участие обучающихся в управляющей системе формирует их организаторские способности и деловые качества.
Уровень и содержание управления
|
Субъекты управления
|
Содержание деятельности
|
Стратегическое управление
Уровень директора
|
Директор Центра
|
Определяет стратегию развития Центра,
представляет интересы Центра в государственных и общественных организациях
|
Стратегическое управление
Уровень традиционных субъектов управления
|
Педагогический совет
|
Решает вопросы, связанные с реализацией программы развития Центра и другие вопросы в соответствии с Уставом Центра
|
Общее собрание трудового коллектива
|
Стоит на защите прав работников учреждения
|
Тактическое управление
Уровень заместителей директора
|
Совещание при директоре
|
Координирует деятельность администрации
|
Методический совет
|
Координирует усилия творческих педагогов, направленные на развитие научно-методического обеспечения образовательного процесса, инновационной деятельности педагогического коллектива.
|
Методист
|
Координирует деятельность педагогов-организаторов и педагогов дополнительного образования, анализирует эффективность использования образовательных ресурсов учреждения
|
Служба АХЧ
|
Обеспечивает функционирование и развитие Центра, занимается материально-техническим оснащением
|
Объединения
|
Реализация программ дополнительного образования
|
Творческие группы учителей
|
Решают определенные учебные или воспитательные проблемы
|
Оперативное управление
Уровень соуправления
|
Совет трудового коллектива
|
Представительный орган работников
|
Органы самоуправления учащихся
|
Организуют деятельность в объединениях и Центре вне учебного плана
|
